Перейти к содержимому

Доля спама в почтовом трафике достигла 66,2%

Доля мирового спама продолжает падать, отмечает «Лаборатория Касперского». Доля спама в почтовом трафике, состоянием на сентябрь 2013 года, составила 66,2%. Снижение показателя спама  – 1,4%. Но меньшее количество нежелательных писем означает, что действия спамеров стали менее активными. Как и раньше, спамеры продолжают эксплуатировать наиболее актуальные темы для текущего сезона, и рассылают вредоносные файлы под новым прикрытием.

Сезонные изменения в спаме

С изменениями погодных условий, как в англоязычном Интернете, так и в Рунете началось массовое распространение спам-рассылок, которые предлагают способы сохранения тепла в жилье, и варианты сокращения расходов на коммунальные услуги (электричество, воду и газ). Зарубежные и российские сообщения в основном, отличались лишь способами экономии. Для иностранных интернет-пользователей предлагались услуги по установке солнечных батарей. Россиянам поступали предложения о продаже энергосберегающих светильников и предложения по утеплению домов. Такого рода письма чаще всего приходили с автоматически сгенерированных адресов, которые состояли из нелогичного набора символов.

Тематика сохранения тепла обыгрывалась спамерами в самых разных вариациях сообщений. На протяжении сентября Рунет кишел письмами-анонсами различных семинаров для женского пола. В рассылках использовали такие злободневные темы, как поиск второй половинки, создание счастливой семьи, секреты крепких взаимоотношений и многие другие. Спамерами использовались различные приемы для привлечения внимания получателя. Среди них: пестрое оформление электронного письма, цветовое выделение текста, интригующее сочетание слов в поле «тема», разного рода графический спам.

Опасные двойники

Некоторые вредоносные рассылки пользуются именами иностранных интернет-, телефонных провайдеров для обмана пользователя и прикрытия своих атак. Такие рассылки заметили аналитики «Лаборатории Касперского» в сентябре этого года. Для рассылки Dofoil (троянец, скачивает и запускает вредоносные программы на компьютере жертвы) злоумышленники воспользовались именем британской телекоммуникационной компании BT Group. Поддельное письмо говорило об изменении пользователем email-адреса в личном кабинете и о том, что он будет использоваться для оповещения об изменениях и обновлениях. Для получения более детальной информации пользователь должен открыть вложение, под которым скрывался троянец. Создавая видимость подлинного письма, спамеры использовали на первый взгляд действующий адрес отправителя, сопровождаемый ссылкой на официальный сайт фирмы.

Главные поставщики спама

Компания создала рейтинг стран-распространителей спама. В сентябре тройка лидеров осталась неизменной. Как и раньше, первое место принадлежит Китаю (22%), сравнивая показатели прошлого месяца, наблюдается увеличение уровня спама на 1%. На втором месте разместились США (18%), где в отличии от Китая доля спама сократилась на 1%. Третья позиция рейтинга закрепилась за Южной Кореей (14%), при том, что показатель доли спама упал на 1,4%. Подытожив, можно сказать, что 54% мирового спама рассылается именно из этих трех стран.

Рейтинг «стран-спамеров» в Рунете существенно изменился. Начиная с сентября 2013 года, первое место принадлежит Вьетнаму (13%), показатель спама за месяц в этой стране вырос на 4,4%. Еще в августе Вьетнам находился на третьем месте рейтинга. Покинув четвертое место, Индия оказалась на втором (13%), ее показатель спама за месяц вырос на 5,3%. Замыкает тройку лидеров Тайвань (12,6%), его сентябрьский показатель уменьшился на 0,5%. На четвертом месте разместилась Россия с показателем 11,5% при том, что страна показала прирост показателя спама в 1,4%.

В сентябре спамеры обратили особенное внимание на сезонные особенности, которые влияют на активность  потребителей различных услуг и товаров. В начале осени замечено значительное увеличение предложений об экономии электричества и утеплении жилищ. В следующем месяце ожидается активизации спам-сообщений на новогодние темы. Спам-аналитик обращает внимание пользователей, что услуги организаций, которые рекламируются в спам-почте, могут слишком дорого обойтись. Поэтому нужно с умом относиться к чтению электронных сообщений и не попадаться на удочку спамеров.

Если информация оказалась вам полезной, поделитесь статьей с партнерами и другими пользователями по email или в аккаунтах социальных сетей.

Так же мы будем рады вашим отзывам и комментариям! Спасибо!

С уважением, Mailout.ru.

 

Добавить комментарий