Перейти к содержимому

Email-маркетиг обогнал социальные сети по эффективности привлечения клиентов

В начале месяца мы рассказывали о российском исследовании, в котором подробно объясняется почему email-рассылки остаются одним из самых популярных и эффективных каналов для распространения рекламных сообщений. Оказывается, на западе также был проведен масштабный анализ рынка e-commerce, в рамках которого также установили, что рассылки по электронной почте остаются привлекательными и доступными инструментами привлечения новых клиентов.

Для электронных компаний, которые полагаются на монетизацию за счет пользователей, огромное значение имеют методы привлечения новых клиентов. Маркетинговые специалисты придумывают разнообразные способы привлечь аудиторию. Они осваивают новые социальные сети, рассылают сообщения по Twitter, выпускают специальные приложения для смартфонов и планшетов. Однако, как показывает исследование компании Custora, наиболее эффективным методом привлечения новых покупателей является органическая поисковая выдача.

Email-маркетинг в рейтинге привлечения клиентов оказался не на первом месте, что в общем не так удивительно. Данный канал всегда рассматривался как дополнительный. Невозможно полагаться исключительно на один источник привлечения пользователей, чтобы получить максимальный эффект. Необходимо комбинировать разные подходы.

Вслед за поисковой выдачей следует контекстная реклама с оплатой за клики, а на третьем месте по эффективности оказался email-маркетинг. Тройку лидеров по привлечению клиентов эксперты смогли определить, изучив поведение 72 млн пользователей с 86 веб-сайтов.

Email-маркетинг находится на третьем месте в списке наиболее эффективных рекламных каналов в сети. Многие другие формы цифровой рекламы, оказываются неэффективными и не помогают привлечь достаточное количество клиентов. К наименее эффективным каналам относятся партнерский маркетинг, баннеры, SMM в Facebook и Twitter. По мнению экспертов, подобные каналы не справляются с активным привлечением клиентов.

Методология исследования Custora проста. Исследователи изучили все источники, через которые клиенты переходили на ресурсы. Потом они проследили, что же эти пользователи делали на вебсайте. Отметим, что специалисты оценивали эффективность канала, замеряя, сколько прибыли приносит тот или иной вид рекламы заказчикам.

Сами авторы отчета говорят, что их удивило, насколько эффективен email-маркетинг. Экспертов также порадовал тот факт, что direct-маркетинг увеличил свою долю на рынке сетевой рекламы в четыре раза. Custora утверждает, что 7% новых покупателей заходят на сайты рекламодателей именно через ссылку в email. Более того, с 11-процентной вероятностью выше средних показателей эти посетители сделают покупку в магазине. Результат, конечно, неплохой, однако по сравнению с органической выдачей – капля в море. При переходе из поисковиков пользователи делают покупку на 50% чаще.

Результаты исследования весьма интересны. Custora наглядно доказала, что современный email-маркетинг остается одним из наиболее эффективных каналов для работы с интернет-магазинами. Этот метод позволяет привлекать новых клиентов и получать дополнительные средства. Отметим, что рассылки эффективны именно для заработка денег, в отличие от социальных сетей, которые лучше подходят для вирусного распространения данных о магазине.

Между тем, органическая поисковая выдача остается главным способом привлечения заинтересованных пользователей. Эти данные должны помочь маркетологам эффективнее использовать бюджет. Учитывая доступность email-маркетинга легко предположить, что рекламщикам стоит обратить внимание на канал.

Если информация оказалась вам полезной, поделитесь статьей с партнерами и другими пользователями по email или в аккаунтах социальных сетей.

Так же мы будем рады вашим отзывам и комментариям!  Спасибо!

С уважением, Mailout.ru.