Перейти к содержимому

McDonald’s нелегально получала электронные адреса у детей

Direct-маркетинг остается одним из самых популярных способов ведения рекламной кампании для многих корпораций мира, включая знаменитую сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Однако, судя по недавним сообщениям, Рональд Макдональд вел себя не совсем честно по отношению к своим юным клиентам.


The New York Times сообщает, что несколько общественных организаций подали в жалобу в FTC, обвиняя McDonald’s, а также несколько других компаний, включая Viacom, General Mills, Subway и Turner, в том, что они используют дыру в законодательстве, для получения электронных адресов детей (ради использования их в email-маркетинге).

Компании не могут напрямую попросить адреса у 9-летних ребятишек. Это напрямую запрещено Children’s Online Privacy Protection Act, в рамках которого любая передача подобной информации должна быть одобрена родителями ребенка, возраст которого еще не достиг 13 лет.

Вместо этого HappyMeal.com и пять других сайтов предлагали детям играть в брендовые игры и в рамках этих игр требовали предоставлять им информацию о контактах своих друзей, включая адреса электронной почты. Это был своеобразный вариант техники реферралов, которая используется на многих сайтах, но еще не была адаптирована под детские развлечения. Некоторые бренды даже предлагают детям самостоятельно создавать письма (а также медиа-файлы) и рассылать их напрямую своим друзьям.

Текущее американское законодательство позволяет компаниям собирать адреса друзей и пересылать им одно (только одно электронное письмо). Все компании, которые обвинялись в жалобе, уверяют, что они полностью соблюдали текущие юридические нормы. Исход этого дела будет полностью зависеть от решения FTC, которое может потенциально отразиться на деятельности многих компаний, занимающихся direct-маркетингом в сети.

 

 

Добавить комментарий