Перейти к содержимому

Сортировка писем в Gmail негативно отразится на email-маркетинге

Пользователи Gmail наверняка заметили, что интерфейс их любимой программы недавно претерпел кардинальные изменения. Теперь приложение комплектуется обязательным контент-фильтром, который позволяет сортировать письма по различным группам. Следует сказать, что подобная функция была реализована в Gmail ранее, но тогда она просто предлагалась как опция. Сейчас же данная инновация становится «default-on» для всех клиентов компании.

Реформа имеет непосредственное влияние на email-маркетинг. Теперь Google будет автоматически разбрасывать по различным категориям все получаемые вами сообщения. На первом этапе предлагается три категории вкладок: Основная, Социальная и Промо. При желании вы также можете добавить сюда дополнительные вкладки, вроде Обновлений и Форумов. У клиента также остается возможность самостоятельно отключить эту функцию, однако большинство клиентов вряд ли будет возиться с этими изменениями.

Принципы фильтрации писем в Gmail

Email-сообщения от реальных людей отправляются в папку основные. Сообщения от социальных сетей отправятся в папку «Социальная». Там будут помещаться письма от Twitter, Facebook, Google Plus, Livejournal и прочих сервисов. Однако наибольший интерес вызывает вкладка Промо. Именно в этой вкладке будут прятаться разнообразные сообщения от электронных магазинов, сервисов и рекламных кампаний. Именно сюда отправляются все email-маркетинговые сообщения. Некоторые эксперты уже полагают, что подобный подход может уничтожить всю прелесть email-маркетинга.

Главная особенность новой реформы заключается в том, что теперь в клиенте новые сообщения, попадающие во вспомогательные вкладки, никак не отмечаются в основной папке с письмами. Это означает, что узнать о поступлении новых писем вы сможете только в том случае, если всерьез зайдете в свой ящик и начнете копаться по разным вкладкам. Если вы этого не сделаете, то все промо-сообщения просто потеряются или будут уже неактуальны.

Плюсы и минусы

Поклонники этого начинания говорят, что подобный фильтр поможет лучше разбираться с многочисленными email-сообщениями и расставлять приоритеты в работе с почтой. Никому особенно не хочется первым делом читать в почте о разнообразных рекламных скидках, когда на повестке дня стоят более важные дела. С другой стороны, клиенты могут вообще отказаться от чтения маркетинговых сообщений, из-за чего погибнет вся система email-маркетинга.

Большие опасения вызывает мобильная версия Gmail. В ней вспомогательные вкладки вообще спрятаны за границами дисплея (их нужно проматывать свайпом), из-за чего многие сообщения не видны. С другой стороны, сложно себе представить, чтобы клиенты совершали покупку товаров с мобильного телефона или оформляли заказы на услуги, уткнувшись в крошечный экран. Исследования показывают, что на мобильных устройствах клиенты в основном отслеживают информацию, чтобы потом вернуться к заинтересовавшему их предложению. Для покупок с мобильного лучше подходят специальные приложения от крупных розничных сетей.

«Пока еще рано говорить об эффектах нового решения, но легко предположить, что вкладка Промо всерьез отразиться на том, когда клиенты будут открывать рекламные письма», – говорит Джордан Коэн – вице-президент по маркетингу компании Movable Ink. «В последнее время огромное внимание уделялось оптимизации времени доставки письма, а Gmail разрушает все наработанные стратегии. Маркетологам придется полностью пересмотреть свой подход к рассылкам. Нужно будет сделать так, чтобы ваши email-сообщения оставались релевантными на протяжении длительного периода времени.

Методы борьбы и перспективы

Как же маркетологам сражаться с тем, что их письма будут попросту не видны клиентам в Gmail?

Теперь им придется сделать так, чтобы письма отсылались как раз в то время, когда клиенты заходят во вкладку «Промо». Когда пользователи будут заглядывать в эту вкладку, то они, скорее всего, всерьез хотят покопаться в рассылках и получить ценную информацию. Однако теперь маркетологам придется гораздо больше ждать того, чтобы письмо было прочитано. К тому же в папке «Промо» сейчас находится куча самого разнообразного контента, который пользователь будет изучать практически одновременно. Конкуренция значительно увеличиться.

Больше всего пострадают различные предложения, ограниченные по времени: билеты, акции, скидки. 425 млн Gmail-пользователей могут просто не заметить всю эту гору информации, а значит многие email-маркетинговые компании могут остаться без куска хлеба.

Впрочем, реформа в Gmail больше всего повлияет на западный сегмент email-маркетинга. В России и странах СНГ гораздо важнее новые фильтры, которые обещают интегрировать Mail.ru. Будет интересно посмотреть, как эта ситуация будет меняться в ближайшем будущем.

Если информация оказалась вам полезной, поделитесь статьей с партнерами и другими пользователями по email или в аккаунтах социальных сетей.

Так же мы будем рады вашим отзывам и комментариям! Спасибо!

С уважением, Mailout.ru.