Перейти к содержимому

Что делать, если smtp сервер или провайдер блокирует массовую рассылку?

Типичные препятствия при осуществлении массовой рассылки писем.

При осуществлении массовой рассылки email по спискам адресов, пользователь может столкнуться с различными ограничениями. В этой статье мы сделаем попытку систематизировать такие ограничения и описать методы их разрешения.

1. Заблокирован 25 порт

Довольно часто встречается ситуация, когда массовая рассылка, да и просто отправка единичного письма возможна только через почтовый сервер Вашего провайдера. Попытки отправки почты по smtp-протоколу через любые другие почтовые серверы (службы) завершаются ошибкой, как правило, "Socket Error". Механизм такой блокировки довольно прост: Провайдер закрывает порт 25 для исходящих соединений с IP-адресов своей сети во внешнюю сеть, оставляя открытым 25-й порт только для своего почтового сервера. Порт 25 используется по умолчанию для передачи сообщения электронной почты по протоколу SMTP. Закрытый 25 порт один из способов для провайдера частичного решения проблемы спама со стороны клиента(ов), а так же несанкционированного использования компьютера клиента с помощью различных вирусов, способных самостоятельно рассылать сообщения по всем адресам электронной почты, обнаруженным на зараженном компьютере.

Решений, как «открыть 25 порт» в данном случае может быть несколько:

  • Провести переговоры с провайдером и попросить в индивидуальном порядке разрешить отправку почты;
  • Вы можете отправлять почту через сервер провайдера. В этом случае Вы вынуждены соблюдать другие, принятые провайдером ограничения на массовую рассылку (например, лимиты на количество писем в час, в сутки и т.п.);
  • Использовать альтернативный почтовый сервер с нестандартно настроенным портом (например, 2525);
  • Использовать VPN сервер. В этом случае, соединение с внешним SMTP-сервером происходит через VPN сервер. При этом 25 порт окажется незадействованным, и соответственно, через такое соединение ваш провайдер блокировать отправку почты не сможет.

2. Почтовые фильтры. IP адрес почтового сервера в black-листах (RBL).

Если ip-адрес отправителя (например, ipv4 ip-адрес точки wifi целого офиса или отдельного рабочего компьютера) или почтового сервера отправителя внесен в спам-листы (blacklists) почтовых фильтров, это может практически полностью заблокировать успешную доставку почты до адреса получателя.

Произойти это может по нескольким причинам:

  1. Вы, или кто либо из данной локальной сети, рассылали ранее спам. В этом случае, в первую очередь, необходимо прекратить рассылку спама. Затем обратиться к провайдеру с просьбой выдать новый, чистый ip-адрес или вытащить из фильтров текущий.
  2. Сеть провайдера, предоставляющего Вам доступ в сеть и ipv4 ip-адрес внесены в black-листы, такие как Spamhaus, Spamcop, SORBS и другие. В этом случае проблемы с доставкой почты будут испытывать все пользователи провайдера, использующие ip-адреса заблокированной сети. Решением этой ситуации будут: настойчивая просьба к провайдеру о вынесении сети из блока; или работа "поверх" заблокированной сети через использование vpn-соединения, и отправка почты через внешний почтовый (smtp) сервер, расположенный в чистой сети.
  3. На компьютере расположен вирус, рассылающий спам. В первую очередь необходимо устранить причину спама - вирус. Затем провести переговоры с провайдером о замене ip-адреса или вынесении из фильтров текущего ip-адреса. Обнаружить наличие spam-вируса на компьютере и удалить его можно любой современной антивирусной программой, перепроверив результат другой антивирусной программой. Хорошо если есть лицензионная версия программы антивируса. Если нет, можно воспользоваться Trial-версий или полностью бесплатной версией, например, следующих компаний-разработчиков: Avira, Avast, Kasperskiy.

3. Провайдер блокирует массовую рассылку:

  • Ограничение на количество отправляемых писем в час, сутки;
  • Контент-фильтрация исходящих писем.

Еще одно препятствие – ограничение количества писем, отправляемых за некоторый интервал времени. Большинство провайдеров Интернет и хостинг-провайдеры вводят такие ограничения, хотя и не афишируют ими. Механизм очевиден: почтовый сервер провайдера считает, сколько писем Вы отправили, к примеру, за час и, если их количество превысило определенное, блокирует рассылку почты до наступления следующего часа. Временной интервал может быть разным: час, несколько часов, сутки и т.п. Также, Вы можете столкнуться с контент-фильтрами исходящих писем. Такие фильтры могут сравнивать содержимое писем, идущих от Вас. При детектировании большого количества писем с одинаковым содержанием, отправка их блокируется.

Что делать?

  • Можно попытаться провести переговоры с техподдержкой провайдера или хостинга, и попытаться доказать легитимность Вашей рассылки. А затем попросить отменить или снизить ограничения.
  • Поменять провайдера, воспользоваться услугами почты хостинга. Но, в случае блокировки, к сожалению, придется снова вести переговоры об отмене или смягчении лимитов.
  • Использовать собственный smtp-сервер. Если ваши рассылки требуют оперативной доставки писем, значительно эффективней и выгодней окажется использование собственного SMTP-сервера или аренда аккаунта на SMTP-сервере без ограничений.

Если информация оказалась вам полезной, поделитесь статьей с партнерами и другими пользователями, по email или в аккаунтах социальных сетей.

Так же мы будем рады вашим отзывам и комментариям! Спасибо!

С уважением, Mailout.ru.

 

Добавить комментарий