Перейти к содержимому

Как сегментировать рассылку?

Мы много сообщали о том, что для успешного функционирования электронной рассылки вам следует внимательно следить за сегментацией аудитории. Дело в том, что email-маркетинг сложный рекламный канал, который требует от вас внимательного подхода к выбору получателей. Недавно мы рассказывали как быстро или медленно набрать необходимое количество подписчиков для email-рекламы. Однако в этих статьях мы не говорили о важнейшем параметре, который остается важен для любого поклонника прямого маркетинга – сегментации.

Сегментация – это процесс, в котором вы сможете разобраться только, если будете постоянно исследовать собственную рассылку, отслеживать адреса, принимать во внимание то, как пользователи реагируют на те или иные электронные сообщения, какая информация им интересна или неинтересна. Однако важно помнить, что сегментация важна не столько для пользователей, сколько для рекламщиков. Использование этого инструмента позволяет легко повысить эффективность рассылок. Ниже мы приведем информацию о тех параметрах, на которые стоит чаще всего обращать внимание при сегментации.

Профессия

Всегда полезно знать, чем именно занимается ваш клиент. Во-первых, таким образом, вы сможете определить, сколько этот человек зарабатывает и какие товары/услуги ему стоит предлагать. Во-вторых, вам легко будет поздравить клиента во время профессиональных праздников (день бухгалтера, день медика и т.п.). Наконец, зная, чем занимается ваши клиенты, вы сможете подбирать им соответствующую информацию. Это особенно важно для информационных рассылок, долговечность которых непосредственно зависит от того, насколько полезные данные в них предлагаются. Вы можете предлагать отдельную рассылку для копирайтеров, отдельную для менеджеров и так далее.

Пол

Половая принадлежность имеет больше значение при формировании списка для рассылки и выбора необходимого контента. Например, если у вас есть букинистический магазин, то мужчинам и женщинам вам придется рассылать совершенно разные сообщения с разным набором товаров. Более того, скорее всего женщин у вас в рассылке будет большинство, так как мужчины сейчас редко покупают новые книги. Еще один пример – праздники. Очень важно не перепутать, кого стоит поздравлять на 8 марта и на 23 февраля. Может случиться конфуз.

История покупок

Крупные розничные магазины всегда отслеживают, какие именно товары приобретает ваш клиент. А затем формирует рассылки исходя из того какому именно типу товаров отдает предпочтение клиент. Это особенно важно для лидеров цифровой торговли, которые с каждым месяцем расширяют свой ассортимент, чтобы оставаться на вершине поисковой выдачи. Сегментация рассылки по группам потребляемых товаров чрезвычайно эффективна, так как она позволяет кроме всего прочего предлагать пользователям все новые и новые продукты.

Место проживания

Сегодня люди постоянно переезжают и путешествуют, не сидят на месте. Именно поэтому так важно всегда быть в курсе того, где сейчас находится ваш подписчик. Подобная информация важна потому, что она позволяет определить, какие именно анонсы будут интересны читателю. Если он сейчас поселился в Нью-Йорке, ему не стоит предлагать билеты в Московский цирк или скидку на яхты в Греции. Если ваш читатель проживает в Москве (а это справедливо почти в 90% случаев), то узнайте в каком районе он находится, в какие места заходит. Вся эта информация будет неоценима при оформлении электронной рассылки. Например, вы сможете предлагать читателям сообщения об обновлении ассортимента или открытии новых филиалов.

Активность

Самым важным параметром, на который стоит обратить внимание при сегментации, является активность пользователей. В этом случае вам следует провести внимательный анализ того, как часто пользователь открывает письма, переходит ли он по ссылкам, делает ли он покупки. Исходя из всех этих параметров вы сможете самостоятельно формировать различные предложения или наоборот сокращать свои списки для рассылок – неактивные подписчики все равно никому не нужны.

Вы спросите, как же можно получить все эти данные, необходимые для сегментации? Тут есть множество способов. Вы можете просто организовать опрос, получать эти данные во время оформления подписки, спрашивать при оформлении покупки или просто «мониторить» активность клиентов. Наверное, все эти методы более или менее эффективны, но не забывайте, что следить за пользователями стоит всегда, так как это даст наиболее объективную картину происходящего.

Если информация оказалась вам полезной, пожалуйста, поделитесь статьей с партнерами и другими пользователями по email, в сообщениях на форумах или в аккаунтах социальных сетей.

Так же мы будем рады вашим отзывам и комментариям в сети! Спасибо!

С уважением, Mailout.ru.

 

 

Добавить комментарий